ещё
свернуть
Все статьи номера
8
Август 2020года
Психопрофилактика
Тревожность

Как снизить тревожность детей после самоизоляции. Готовый сценарий занятия

Марина Халус, педагог-психолог МКДОУ ШР «Детский сад № 4 “Журавлик”», г. Шелехов
В новом учебном году уделите внимание воспитанникам с повышенным уровнем психоэмоционального напряжения и тревожности. Важно предупредить отрицательное влияние самоизоляции на развитие и психологическое благополучие детей. Воспользуйтесь готовым сценарием занятия «Бабочка», которое поможет снизить уровень тревожности у дошкольников 5–6 лет.

Проведите занятие «Бабочка» с тревожными детьми, которые после самоизоляции испытывают сложности в общении, проявляют замкнутость и нерешительность. На занятии используйте простые задания, повышайте самооценку воспитанников и учите их понимать свои эмоции. Поговорите с детьми о состоянии тревожности, проведите игровой массаж и тематическую релаксацию. Завершите занятие рефлексией.

Сосредоточьтесь на простых заданиях и индивидуальном подходе

Организуйте работу в малой группе, чтобы осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. На протяжении занятия находитесь в позиции «рядом с ребенком», «вместе». Стремитесь к тому, чтобы воспитанники чувствовали вашу готовность поддержать их инициативу. Проводите простые, понятные упражнения, которые исключат возможность не справиться с ними. Это важно, поскольку у тревожных детей снижается самооценка, они болезненно воспринимают критику в свой адрес, боятся браться за новое задание. Развивайте у дошкольников коммуникативные способности, в частности, навык вербализовать свои эмоции. Помогайте им преодолевать нерешительность и замкнутость.

Узнайте об эмоциональном состоянии детей в начале занятия

На начальном этапе проведите разминку и получите информацию о настроении каждого ребенка. Для этого используйте приветствие «Клубочек». Оно поможет воспитанникам научиться проговаривать свои чувства и эмоции, и при этом у них будут активно подключаться воображение и речь. Если в процессе приветствия кто-то из детей скажет, что чувствует себя грустным или боится, успокойте и поддержите его.

Допматериал. Проблемная ситуация

Скачать

Озвучивайте эмоции детей в ходе беседы по картинке

Проведите с детьми беседу по картинке. Предложите им описать эмоции участников проблемной ситуации – например, когда учитель ругает ученика в присутствии других детей.

В ходе беседы задавайте наводящие вопросы. Неуверенность в себе будет мешать тревожным детям словесно выражать эмоции. Возьмите на себя роль ведущего разговора – при высоком уровне тревожности дошкольники будут ждать конкретных инструкций от вас: что можно делать, чего нельзя, когда можно говорить.

Воспитанники могут молчать, когда вы задаете вопрос, или отвечать односложно. В этом случае, чтобы инициировать дальнейшее обсуждение, проговаривайте чувства и эмоции самостоятельно, описывайте эмоциональное состояние героев ситуации. Когда дети высказываются, демонстрируйте, что вы принимаете любые эмоции, которые вызвал у них рисунок.

Допматериал. Силуэт бабочки

Скачать

Проведите игровой массаж и релаксацию по теме занятия

После беседы проведите игровой массаж, упражнение «Пропеваем звуки» и релаксацию «Бабочка». Игровой массаж поможет детям расслабиться и сформировать доверие друг к другу. Также смена деятельности на этом этапе позволит поддержать интерес группы.

Упражнение «Пропеваем звуки» поможет воспитанникам понять, что каждый человек способен управлять силой своего голоса. Это особенно важно для тех детей, которые мало и тихо говорят. Если один из детей не сможет справиться с волнением и начать петь звук, обеспечьте его поддержку со стороны сверстников.

Цель релаксации «Бабочка» – расслабить организм и за счет этого повысить работоспособность воспитанников, снизить их психическое и физическое напряжение. В конце релаксации дети смогут сами придумать конец истории про бабочку. Это будет способствовать развитию воображения и творческому самовыражению воспитанников. Для релаксации вам понадобятся силуэты бабочек. Закончите занятие рефлексией и получите от детей обратную связь о занятии.

Конспект занятия для детей 5–6 лет

Листайте страницы с помощью стрелок справа и слева в документе, чтобы посмотреть и скачать его.
 

Если сервис не загрузился, обновите страницу

К СВЕДЕНИЮ

Какие материалы подготовить к занятию «Бабочка»

Для занятия подготовьте клубок толстой пряжи, рисунок с изображением конфликтной ситуации, музыкальные записи релаксационной музыки, бумажные бабочки и кольца по количеству детей. Для этого симметрично вырежьте бабочки из тонкой бумаги и закрепите на кольцах из бумаги или фольги – например, с помощью скотча, клея или скрепки. Кольца с бабочками дети наденут на пальцы в ходе релаксации.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)