ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

26 февраля

Как не допустить нервный срыв у воспитателей в середине учебного года. Советы педагога-психолога

Воспитатели больше других работников детского сада подвержены стрессу. В середине учебного года, когда накапливается усталость, это становится особенно заметно. Чтобы не допустить нервный срыв у коллег, обратитесь за помощью к педагогу-психологу и совместно организуйте профилактику эмоционального неблагополучия в коллективе. В журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»– практические советы, как выстроить эту работу. 

Если нет возможности наблюдать за поведением воспитателей, попросите их заполнить анонимную анкету. В ней – шесть блоков вопросов по потребностям: в уважении, признании, общении, эмоциональной безопасности, отдыхе, новизне.

Скачайте анкету сейчас

11 октября

В каждом детском саду введут ставку социального педагога

Еще в 2014 году в Краснодарском крае был разработан порядок работы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, в нее включились и детские сады.

«За 8 месяцев 2018 года была выявлена 281 проблемная семья с детьми-дошкольниками. После выхода комиссий в эти семьи 100 из них постановка на учет не потребовалась. Больше всего неблагополучных семей обнаружено в Новороссийске – 41», - сообщила министр образования, науки и молодежной политики региона.

В каждом дошкольном образовательном учреждении Новороссийска созданы комиссии, в которые входят педагог-психолог и воспитатель. При зачислении в детский сад комиссия знакомится с семьей ребенка, составляется социальный паспорт семьи, где отмечаются ее состав, условия проживания, образовательный уровень родителей. Если семья вызывает опасения, то к ребенку проявляется особое внимание. Министр подчеркнула, что этим механизмом может воспользоваться каждый район края.

Вице-губернатор региона поручила всем городам и районам Кубани изучить опыт Новороссийска и применить его на своей территории. «По итогам заседания руководителям органов управления образованием рекомендовано рассмотреть возможность введения ставок социальных педагогов в детсадах», - заключили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о профилактике жестокого обращения с детьми дошкольного возраста в семьях читайте в журнале
«Справочник руководителя дошкольного учреждения».

5 октября

Ребята приняли участие в тренинге о доброте

Для воспитанников подготовительной группы дошкольного учреждения организовали тематическое тренинг-занятие «Поговорим о доброте». Под руководством психолога дети учились проявлять доброту и выражать свои чувства. Они старались своими словами объяснить, как они понимают это слово и что оно для них значит.

Психолог предложила малышам поиграть в игру: к кругу со словом «добро» дети приставляли лепестки и у них получались однокоренные слова — добродетельный, добросердечный, добродушный, добропорядочный, доброжелательный, добросовестный. Ребята с удовольствием сыграли в игру «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кроме того, ребята поиграли в тренинговую игру «Волшебный цветок добра». Под музыку они учились рисовать в кругу воображаемый Цветок добра и хорошего настроения, а потом мысленно помещать его в сердце. Закончилось занятие рисованием на асфальте — каждый из воспитанников цветными мелками нарисовал свой волшебный цветок.

«Довольны и счастливы остались все, потому что каждый получил заряд вежливости, радости, тепла» — рассказала дошкольный педагог.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о проведении тренингов для дошколят читайте в журнале
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

2 октября

Заклеившую рот воспитаннику няню уволили

В детском саду в городе Березники Пермского края уволили няню, когда выяснилось, что она заклеила скотчем рот ребенку.

Об инциденте рассказала мама одного из воспитанников — на минувшей неделе женщина заклеила скотчем рот ее сына, когда не смогла его угомонить. Об этом ей сказал сам ребенок, когда мама стала выяснять, почему он не хочет идти в детский сад.

«В управлении образования администрации города Березники нам доложили, что эта няня уже уволена», — рассказали в региональном министерстве образования.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о выявлении психически неустойчивых педагогов в ДОУ читайте в журнале
«Справочник руководителя дошкольного учреждения».

6 сентября

Педагога накажут за жестокое обращение с воспитанницей

Доследственная проверка начата по факту грубого отношения с детьми в одном из частных детских садов Красноярска.

Ранее в ряде СМИ была распространена видеозапись, на которой видно, как воспитатель детского центра развития и воспитания грубо толкнула и таскала за волосы 2-летнюю воспитанницу. Видео, переданное матерью воспитанницы этого детсада, было показано и на региональном телеканале.

«Сегодня по материалам СМИ начата доследственная проверка по данному факту. Опрашиваются воспитатель, родители, изучается видео», - сказала представитель пресс-службы Следственного управления СК по Красноярскому краю. В совершении преступления по п. «г» ч.2 ст.117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего) подозревается 34-летняя воспитатель детского сада.

По данным полиции, заявление о грубом обращении с ребенком поступило 30 августа. Была проведена проверка, материалы которой направлены в СК.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о защите прав детей дошкольного возраста читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

2 июля

Воспитатель обижала детей: ведется следствие

Следственные органы начали проверку информации об издевательствах над воспитанниками детского сада в Нижегородской области. Об этом сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по региону.

Скачать книгу «Управление персоналом в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf

«В эфире региональной телекомпании транслировался сюжет о воспитателе детского садика в Большемурашкинском районе, которая в присутствии малолетних детей выражается нецензурной бранью. Кроме того, воспитанник этого дошкольного заведения сообщает, что воспитатель ударила его ногой в живот. По данному факту организована доследственная проверка», - говорится в сообщении.

Многие дети боялись сообщить родителям о происходящем, потому что воспитательница запрещала им рассказывать об этом.

По словам ее коллег, у женщины есть проблемы с алкоголем, она может не появиться на рабочем месте. Также у нее нет профильного образования. Мать воспитательницы — директор детского сада.

Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Дело на контроль взяла также детский омбудсмен региона. Она находится на связи со следственными органами по данному инциденту.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о жестоком обращении с детьми в здании ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

19 июня

Малыш держит в страхе одногруппников

В детском саду в Рязани пятилетний мальчик держит в страхе всю группу. Родители одногруппников хулигана рассказывают, что ребенок ругается матом на остальных детей и воспитателей, затевает драки.

Скачать книгу «Обучение и воспитание в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf

По словам матери одной из воспитанниц, после написанной жалобы на имя заведующей, в саду появился психолог. Но вскоре специалист исчез, и его больше не видели.

«А между тем, пока у нас психолог якобы в штате есть, мальчику пробил голову металлическим самолетом и губу разбил в другой день. Были зафиксированы побои и дано заявление в полицию. Но таких заявлений надо несколько, чтобы поставить мальчика на учет и отчислить из сада. Это нам что же ждать еще побоев?» – задается вопросом мама воспитанницы.

Как рассказывают родители, из садика уже ушли четверть детей, уволился воспитатель, а оставшиеся дети запуганы. Опекуны ребенка и заведующая дошкольным учреждением не предпринимают мер.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о проблемных детях в детсадах читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

18 мая

Юные экологи подрастают в детском саду

Скачать книгу «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Скачать бесплатно в .pdf

Эколого-биологическое направление является приоритетным в воспитательно-образовательной работе большеглушицкого детского сада. На протяжении нескольких лет его педагоги и специалисты успешно справляются с задачей формирования экологической культуры дошколят.

Группы садика оснастили всем необходимым для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития.

С целью экологического воспитания оформлены уголки природы с различными видами растений, природными материалами, мини-лаборатории для исследовательской деятельности.

Педагоги создали макеты природно-климатических зон для развития познавательной активности своих воспитанников и систематически пополняют уголки дидактическими играми по ознакомлению детей с природой.

На территории детского сада оборудована экологическая тропа, включающая огород, аптекарскую клумбу, различные деревья и кустарники, цветники и малые архитектурные формы — «сельский дворик», искусственный водоем, мини-стадион и игровые площадки, мини-метео­станцию.

В цветнике и в огороде дети не только наблюдают за развитием растений, но и охотно трудятся.

Родители дошколят помогают благоустраивать участок. Активное взаимодействие с социальными партнерами — Домом детского творчества, Центром культуры, библиотекой, ДЮСШ, музеем и школами - способствует достижению положительных результатов в воспитании.

«Развитие связей детского сада с социумом дает воспитанникам дополнительный импульс для духовного роста и обогащения личности, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства», - рассказывает руководитель дошкольного учреждения.

Читайте также по этой теме:

Подробнее об оборудовании предметно-развивающей среды читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

14 мая

Родителям детей с ОВЗ помогут

Скачать книгу «Взаимодействие с родителями в ДОО»
Скачать бесплатно в .pdf

Как альтернатива традиционному дошкольному образованию в Чебоксарах организованы новые формы предоставления услуг детскими садами: функционируют семейные и домашние дошкольные группы, патронатные группы по предоставлению образовательных услуг на дому детям с ограниченными возможностями здоровья, лекотеки, группы кратковременного пребывания, консультационные пункты для родителей, центры игровой поддержки ребенка.

Создание многих из услуг стало возможным благодаря грантовой поддержке. Так, при консультационном центре одного из городских детских садов открывается Служба ранней помощи для детей раннего возраста с ОВЗ. Это эффективная форма помощи родителям, имеющими детей с особенностями развития. Только за первый квартал 2018 года за помощью обратились более 80 семей, половина из которых с детьми раннего возраста, в том числе с ОВЗ.

При обращении родителя специалисты центра собирают первичный анамнез, проводят диагностику и, при необходимости, составляют план педагогического сопровождения. Главная задача - повысить педагогическую компетентность родителя о развитии детей, их возрастных, физиологических особенностях.

На занятиях со специалистами родитель учится самостоятельному продуктивному взаимодействию со своим ребенком. Он получает теоретические и практические знания по организации самостоятельной работы дома. Мамы присутствуют на диагностике, игровых сеансах, коррекционно-развивающих занятиях не как сторонний зритель, а как активный участник и помощник педагога.

Открытость педагогического сопровождения, заинтересованность родителей, своевременное обращение за помощью - все это является важнейшими условиями здорового и успешного развития детей.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о педагогическом сопровождении родителей детей и детей-инвалидов читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

6 февраля

Педагог-психолог есть только в половине российских детсадов

По данным исследования Минобрнауки, в среднем показатель составляет 0,69 специалиста на одно дошкольное учреждение.

Исследование проводилось по трем основным направлениям деятельности детсадов: условия, созданные для ребенка в ДОО; профессиональная квалификация педагогов; дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду. Всего в исследовании приняли участие почти 9 тысяч детских садов из 57 регионов России.

Исследование поможет сориентироваться в массиве информации о дошкольном образовании. Фактически была создана единая база данных для выбора дошкольного образования, которая будет полезна как родителям дошкольников, так и специалистам.

Как отмечают авторы исследования, по количеству и уровню педагогов ситуация по детским садам в России весьма далека от положительной. Показатель «количество штатных педагогов-психологов» – 4410 (49,2%) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога, что в среднем составляет 0,69 специалиста на один детский сад.

Количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет составляет в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Это значение – минимальное за все время исследований. Однако число педагогов с высшим образованием довольно высокое – в среднем это 9,5 педагогов на один детский сад.

Показатель «привлечение для работы в детском саду педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта (при наличии договора между юридическими лицами)» — 19,8%.

Помимо этого, лишь треть детских садов имеют в наличии архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Более половины учреждений (53,4%) получили замечания Роспотребнадзора по исполнению СанПиН.

На основании общего объема региональной выборки, наиболее высокую итоговую оценку качества получили детские сады Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Ставропольского края и Красноярского края.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении воспитанников читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

6 ноября

Статус всероссийской экспериментальной площадки присвоен детскому саду

Статус всероссийской экспериментальной площадки по теме «Социальные представления родителей о современном детстве как фактор социализации» присвоен одному из детских садиков города Орска. Данная площадка организована для изучения социальных представлений родителей о детстве.

Договор о сотрудничестве между орским детским садом и «Психологическим институтом Российской академии образования» предполагает проведение совместных научных исследований и разработок в области психологии и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; развитие системы оценки качества образования; разработку и осуществление совместных образовательных программ для подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области психологии и педагогики; обмен информацией, проведение совместных научных, научно-методических, научно-практических и научно-образовательных мероприятий; совместную работу по практической реализации результатов научных исследований.

В настоящее время в детском саду проводятся социальные опросы родителей, воспитанников и педагогов. Результаты направляются для обработки сотрудникам психологического института.

Читайте также по этой теме:

Подробнее об участии родителей в жизни детского сада читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

30 октября

Дети кочевников будут ходить в детский сад

Представитель губернатора ЯНАО в Ямальском районе в ходе рабочей поездки в село Сёяха посетила детский сад, который открыл двери в 2016 году. Здесь обсуждали вопросов сферы образования. Заведующая учреждением рассказала представителю губернатора о проекте «Сезонная кочевая группа кратковременного пребывания» (УМКА – Умные Малыши – Кочевники Арктики).

Проект призван оказать педагогическую и психологическую помощь родителям, воспитывающим детей в условиях кочевого образа жизни, подготовить детей к обучению в школах-интернатах. Кроме того, здесь планируют апробировать различные формы работы с детьми и родителями – кочевниками.

Сезонная кочевая группа организуется для обеспечения доступности дошкольного образования без отрыва детей от родителей, ведущих кочевой образ жизни. Воспитатель в весенне-летний период находится в стойбище, где живут родители детей, отметили в правительстве ЯНАО.

Подробнее о новых формах обучения воспитанников читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Читайте также:

26 октября

Кабинеты семейных психологов откроются в детсадах

Кабинеты семейных психологов откроются в четырех детских садах Череповца. Созданием кабинетов займется проект «Служба комплексного сопровождения «Семья», который выиграл грант в два миллиона рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Семьям с детьми-дошкольниками, которые находятся в социально опасном положении, будет оказана поддержка. Проект координирует комиссия по делам несовершеннолетних, поэтому все негативные сигналы будут отслеживаться. Также будут использованы данные «Ростка» и дошкольных учреждений. За каждой семьей будет закреплен наставник из числа добровольцев. С семьями будут работать психологи. На усадьбе Гальских планируется открыть группы выходного дня. Целью проекта является помощь трудным семьям изменить жизненный путь, найти выход из сложной ситуации.

Проект планируется запустить с 1 апреля 2018 года. Ожидается, что поддержку специалистов получат 150 семей. Также в Череповце появится клуб для работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Подробнее о поддержке семей дошкольников читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Читайте также:

5 сентября

В Орске открылся детский сад для аутистов и детей с синдромом Дауна

Новый детский сад смогут посещать 160 малышей. Из 10 групп 7 имеют компенсирующую направленность, туда будут приходить дошкольники  с психическими расстройствами, задержкой развития, синдромом Дауна и аутизмом. В саду установлено современное оборудование, имеются комфортные спальни, собственная столовая и спортивный и музыкальный залы. Воспитанникам будет доступна обучающая техника, а для детей с психическими расстройствами разработана программа реабилитации.

Узнайте о раннем детском аутизме в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад», №4, 2016. Подписаться на журнал!

1 сентября

Ноябрьский детский сад принимает двухмесячных малышей

Пресс-служба департамента образования ЯНАО сообщила, что группа для малышей от 2 месяцев до 1 года, которая начала функционировать в одном из детских садов Ноябрьска, ориентирована на поддержку семей с совсем маленькими детьми, в том числе семей льготных категорий. Это единственная группа на Ямале, в которую попадают столь юные воспитанники.

Особое внимание в группе для малышей уделено вопросу питания. Дети будут получать молочные смеси по возрасту, состав которых разработан специально. Во время нахождения в саду за малышами будут следить квалифицированные педагоги и медицинские работники. Помещение группы оснащено в соответствии с современными требованиями, а все окружающие предметы, включая игрушки, подобраны, исходя из возрастных возможностей детей.

Узнайте о нейропсихологическом сопровождении развития ребенка в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад», №6, 2015. Подписаться на журнал!

18 августа

Сенсорные комнаты появятся в детских садах Ставрополя

В течение летних месяцев детские сады Ставрополя были отремонтированы. Межведомственная комиссия проверила учреждения и допустила их к работе. В рамках реконструкции 11 ДОУ получили новое оборудование для пищеблоков, провели ремонты прачечных. В ряде других садов строители заменили кровлю и окна.

Несколько садов получили особые сенсорные комнаты, которые предназначены для детей, нуждающихся в психологической помощи, и детей с ОВЗ. В этих комнатах имеется особое оборудование, направленное на стимуляцию акустических и визуальных эмоций и двигательной активности.

Об использовании возможностей сенсорной комнаты для развития восприятия у детей с различными нарушениями  читайте в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад», №7, 2015.  Подписаться на журнал!

14 апреля

В России появится федеральная сеть центров помощи молодым мамам

Министерство образования и науки занялось разработкой федеральных моделей служб психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет. 

Сейчас деятельность подобных служб ведется без единой нормативной и правовой базы. Центры создаются силами муниципалитетов и не имеют единого вектора деятельности, закрепленного подзаконными актами.

На сегодняшний день таких центров в России более 7 тысяч. Все они созданы за счет бюджетных средств, как правило, при детских садах. К сожалению, молодые родители не всегда знают о существовании подобных центров, поэтому те остаются невостребованными, считает заместитель председателя комитета ГД по образованию Алена Аршинова.

«Примерно 20% от всех существующих детских садов имели при себе консультационные центры. Они были неравномерно распределены: в Чувашской Республике — 30, в Магаданской области — всего один такой центр, в Калмыкии — 4, в Кемеровской области — 6, а на Камчатке и Чукотке вообще ни одного», — говорит депутат.

О психолого-педагогическом сопровождении родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, читайте в журнале «Справочник педагога-психолога. Детский сад» №11, 2015. Подписаться на журнал!

22 января

На Алтае прокуратурой восстановлено право ребенка-инвалида на получение дошкольного образования

Установлено, что несовершеннолетний стоял в очереди на получение места в детском саду с 2011 года. По достижению очередности ребенку-инвалиду предложено место в группе для детей, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. При этом законному представителю было указано на необходимость повторной постановки в очередь для получения места в группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Прокурор Горно-Алтайска обратился в суд с исковым заявлением к администрации города о предоставлении ребенку места в детском саду в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В ходе рассмотрения судом исковых требований прокурора законному представителю ребенка-инвалида было выдано направление в детский сад, который предусматривает возможность посещения детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время ребенок прошел врачебную комиссию и 21 января 2016 года начал посещать детский сад.

О дошкольном образовании для детей с проблемами здоровья читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 3, 2015 Подписаться на журнал!

11 февраля

Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад», №3 (март), 2015 г

Вышел новый номер журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад» №3.

В этом номере - комментарий юриста к изменениям в законодательстве, касающимся запрета на занятие педагогической деятельностью; арт-терапевтические методики для исследования эмоциональных нарушений дошкольников; разъяснения родителям - сторонникам ранней интеллектуализации ребенка, в частности раннего обучения чтению; советы по выбору и покупке игрушек. Интересна программа релаксационных занятий «Сбрось усталость» О.А. Сидлецкой. Все это и много другой полезной информации вы найдете в новом номере

Содержание:

Запрет на занятие педагогической деятельностью. Измененияв законодательстве

Диагностика эмоциональных нарушений с применением арт-терапевтических методик

Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка

Психологический ресурс песочной игротерапии для развития у детей навыков межличностного взаимодействия

Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы

Как правильно выбрать игрушку

Программа релаксационных занятий «Сбрось усталость»