Все статьи номера
статья 3 из 7
Не прочитано
3
Март 2015года
Консультирование

Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка

Процесс раннего обучения чтению для ребенка трех-четырех лет является достаточно сложным. Чтение – это прежде всего волевой процесс, требующий достаточных усилий для концентрации внимания на материале и усидчивости в течение достаточно продолжительного периода времени, а у детей младшего и среднего дошкольного возраста повышена потребность в двигательной активности, посредством которой они изучают предметный мир и отношения. Блокировать движение и взаимодействие означает лишить ребенка непосредственно практической деятельности, в ходе которой формируются его когнитивный багаж, инициативность, развитие в рамках социальных отношений. У дошкольников еще не сформирована мотивация, нет стойкого желания научиться читать. Преждевременная интеллектуальная нагрузка ведет к перенапряжению структур головного мозга, что может привести к расшатыванию психики, а впоследствии – к деформации личности ребенка. Об изменениях в развитии личности ребенка в связи с ранним обучением чтению читайте в статье.
Диагностика эмоциональных нарушений с применением арт-терапевтических методик
№ 3, 2015
Психологический ресурс песочной игротерапии для развития у детей навыков межличностного взаимодействия